в Книги

Визуальные заметки на практике

Помните видео, где Кен Робинсон рассказывает про образование, а на экране рука с маркером за ним зарисовывает? Сейчас мне кажется, что именно благодаря этому видео я познакомился со скетчноутингом. Тогда показалось, что это лишь интересный способ подать информацию.

В конце прошлого года МИФ прислали мне книжку Майка Роуди «Визуальные заметки на практике» (Катя Бородич, спасибо!). До этого выходила еще одна, называлась просто «Визуальные заметки». Она, как сам автор уверяет, была чуть более теоретической и частично пересказывается в новой.



Визуальные заметки на практике
. Про эту книжку пост.

Визуальные заметки
. А это предыдущая.


Одна из основных идей «Визуальных заметок на практике» в том, что не стоит бояться рисовать, даже если вам кажется, что вы не умеете. Польза скетчноутинга скорее заключается в более глубокой и внимательной проработке материала, а рисунки лишь придают ему игровую форму. Безусловно, можно стремиться к уровню, как в видео с Кеном Робинсоном, но никто не мешает рисовать так, как получается.

Чтобы успокоить совсем переживающих, Майк уверяет, что все можно нарисовать при помощи простых фигур: круг, квадрат, треугольник, линия. Вопрос в том, как эти фигуры сгруппировать, чтобы было похоже на то, что вы имеете в виду. А для этого нужно немного попрактиковаться, на что книжка постоянно провоцирует упражнениями. Книга сделана в формате рабочей тетради, можно рисовать даже в ней самой, в специально отведенных для этого местах.

Мне понравилась идея Библиотеки Иконок: собираешь список метафор, которые часто нужны, когда делаешь записи, придумываешь для них иконки и тренируешься рисовать их быстро. У меня, например, каким-то загадочным образом в библиотеке не хватало иконки для идей. Научился рисовать лампочку так же быстро, как галочку для задачек.

Так, окей, может возникнуть вопрос: что еще можно делать со скетчами, помимо того, чтобы украшать свои записи иконками? Можно делать конспекты в картинках и внимательнее вгрызаться в материал таким образом. Можно конструировать презентации, рисуя на стикерноутах и развешивая их на стене. Можно изучать языки, а точнее пополнять словарный запас, зарисовывая слова с переводом на карточках. Можно визуализировать процессы или рецепты. Можно даже планировать жизнь, зарисовывая идеи о будущем. Все эти варианты описаны в главах книги.

Загорелся идеей обострить внимание в путешествии при помощи скетчей. Майк советует для этого делать заметки или даже зарисовки в маленьком блокнотике по ходу дня, а потом в свободные минуты отрисовывать «начистовую». Хватило меня на пару дней в таком режиме, потом слишком увлекся впечатлениями. Зато скетчноутинг пришел на помощь, когда пришлось общаться с местными по поводу проживания или еды, получилось эффективнее, чем жестами : )

Наконец, упражнения из книжки помогли мне еще больше полюбить черновики. Скетчноут-конспект на обложке этого поста я нарисовал с третьего раза и это мой первый скетчноут-конспект. Он так себе, но до этого было два совсем корявых варианта. Зато основные идеи хорошенько уложились и в голове, и на бумаге.

Помните, эксперименты, а не задания:

Поделиться
Плюсануть
Класснуть
Запинить

Что думаете?

Комментарии