в Книги

Проблема чемодана и ручки

Книжка Эда Кэтмелла «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей» — изумительная.


Оригинальное название мне почему-то нравится больше: ‘Creativity, Inc.: Overcoming the Unseen Forces That Stand in the Way of True Inspiration’

Интересные мемуары, много самоанализа и полезных советов. Хочется скорее обработать конспект, но для начала надо дочитать. А пока что одна из цитат про переоценку мантр компании Pixar и опыт, на хорошей метафоре:

  • «Представьте себе старый, тяжелый чемодан, потертые ручки которого держатся на нескольких нитках. Ручки — это фразы типа: „Доверяй процессу“ или „История — это король“, содержательные утверждения, которые, на первый взгляд, таят в себе мудрость. Чемодан олицетворяет все, что привело к формулированию этих фраз — опыт и истину, выстраданную в результате борьбы за существование. Мы слишком часто хватаемся за ручку и, сами того не замечая, уходим прочь без чемодана. Более того, мы даже не думаем о нем. Ведь нести просто ручку всегда удобнее, чем ручку с прицепленным к ней тяжелым чемоданом.
  • Прочитав про „проблему чемодана и ручки“, вы сразу же начнете видеть ее повсюду. Люди постоянно ведутся на слова и истории, которые заменяют собой реальное действие и его смысл. Работники мира рекламы специально ищут слова, подразумевающие ценность продукта, и используют их в качестве замены самой этой ценности. Компании постоянно рассказывают нам о своей приверженности совершенству, подразумевая, что именно за счет нее они делают лучшие на рынке продукты. Такие слова, как качество и совершенство употребляются настолько часто, что почти потеряли смысл. Менеджеры перерывают книги и журналы в поисках смысла, однако чаще всего ограничиваются заучиванием новой терминологии, предполагая, что использование новых слов каким-то образом поможет им приблизиться к достижению заветных целей. Когда кому-то удается найти цепляющую фразу, она становится мемом и тут же отправляется в путешествие, постепенно ведущее к потере исходного значения.
  • Слово совершенство нельзя употреблять всуе. Его нужно заслужить. Эти слова должны говорить о нас другие, а мы не вправе просто так использовать их в рассказе о себе. Настоящие лидеры должны постоянно следить за тем, чтобы слова оставались связанными со смыслом и идеалом, которые они выражают».
Поделиться
Плюсануть
Класснуть
Запинить

Что думаете?

Комментарии