майк монтейро дизайн это работа

в Конспекты

Майк Монтейро @ Big Web Show

Подход к работе Майка Монтейро и его коллег из Mule Design мне понравился сразу же после прочтения вдохновляющей книжки «Дизайн — это работа» из серии A Book Apart. Они опираются на исследования, внимательно выбирают клиентов, говорят простыми словами и делают подкасты.



Про то, как в Mule Design подходят к этапу исследований есть книжка Эрики Холл, коллеги Майка


Недавно Майк стал гостем подкаста Джеффри Зельдмана The Big Web Showпо поводу выхода своей новой книжки You’re My Favorite Client. Я, в свою очередь, обнаружил, что не могу просто так слушать подкасты даже в междугороднем автобусе и сделал конспект. Ниже несколько тезисов беседы, не дословно, разумеется.


  • Дизайн нужен для того, чтобы достичь цели. Обычно эта цель даже может быть измеримой.

  • Дизайн нужно воспринимать как фундамент, а не как украшения. Это прежде всего дом, а не картины, которые висят внутри дома на стене.

  • Mule Design всегда начинают с того, что интервьюируют клиентов. Они хотят быть уверены в том, что их подход им подойдет и что клиенты подойдут им. Внимательно относятся к управлению ожиданиями.

  • Говорить «ux-дизайнер» вместо «дизайнер», по мнению Майка, это как говорить «графический роман» вместо «комикс» — просто попытка звучать серьезнее для людей, которые не очень понимают в чем дело. Продолжая пример с комиксами, объясняет, что и до появления термина «графический роман» интересующиеся люди понимали, что комиксы — это важная часть культуры.

  • Дизайнерские манеры в духе «ой,не могу читать меню с такой типографикой» Майк тоже не любит и считает чепухой.

  • У дизайна богатейшая история, нужно закапыватья в нее, разбираться, понимать как все взаимосвязано, учиться, перенимать опыт. Благодаря Интернету, можно делать это каждый день.

  • Исследования не помогают понять как надо сделать дизайн. Наоборот становится ясно как *не надо* и понимание этого подталкивает к хорошему решению.

  • Не делайте несколько вариантов дизайна. Делайте один вариант и прорабатывайте его действительно хорошо. Тогда он будет хорошим и тогда будет проще объяснить клиенту, что это именно то, что нужно.

    Если тебе кажется, что ты сделал хорошую работу и при этом не можешь убедить клиента в том, что она хороша — может она на самом деле так себе?


  • Помните, что работа в сфере услуг — это всегда общение.

  • Нужно научиться говорить, что думаешь. При этом так, чтобы это не было обидно.

  • Представьте, что вы отдали машину в ремонт и механик стесняется вам сказать, что тормоза неисправны. Так же и дизайнер, бывает, не решается сказать что-то, что важно. Полезная аналогия.

  • Все могут сделать сайт, который будет классно выглядеть в день запуска. Mule Design хотят делать такие, которые будут выглядеть хорошо даже через год. Для этого они в конце проекта передают клиенту инструкции по работе с сайтом в виде так называемых ‘Owners Manual’. И для этого в начале проекта они внимательно пытаются понять как именно работает компания клиента, чтобы сайт хорошо вписался в рабочие процессы.

  • Очень важно понимать как работают слова. Интернет — это слова. Design is for readers. Поэтому дизайнер должен понимать, как писать хотя бы окейные тексты.

  • Дизайн никогда не продавал сам себя. Всегда нужно убедить кого-то в этом дизайне и этим дизайном. Слова для этого, кстати, тоже пригодятся.

  • Дизайнеры почему-то забывают, что могут быть с клиентом на равных. А это важно для того, чтобы получился хороший результат.

  • Смирение очень дорого стоит. Будьте честными со своими клиентами, умейте отсаивать позицию.

  • Когда вы приходите показывать проект оставьте чрезмерные сомнения за порогом. В момент, когда клиенты смотрят результат они сами в сомнениях «тех ли людей мы зарядили в проект?», нужно помочь им понять, что они поступили разумно и результат хорош. Если нет — нужно обсудить, что именно не так и тогда следующий результат может получится как надо.

  • Еще привели Тома Вэйтса, как пример музыканта, который занял определенную нишу и в ней хорошо делает свое дело. И Джеффри и Майк согласились с тем, что им кажется, что он мог быть более популярным певцом, для более широких кругов, но Майк обратил внимание на то, что именно в этом прелесть выбора ниши — делать то, что тебе нравится, делать это хорошо и отбросить то, что кажется ненужным.
Поделиться
Плюсануть
Класснуть
Запинить

Что думаете?

Комментарии